RUSSIA.TRAVEL

Новости по теме




Новости



Ольгинский мост. Рубрика: "А вы знаете, что?.."

4 декабря 2019

В 1911 году - 108 лет назад было открыто движение по Ольгинскому мосту г. Пскова.

С августа 1910 года под руководством инженера Брянского завода Нечаева на каменных опорах и деревянных лесах, поставленных рабочими Лентовского, началась сборка и склёпка поступивших с завода металлических конструкций общим весом в 63 тысячи пудов (1032 тонны).

Двойной настил на пропитанные деревянные брусья укладывали в июле-августе 1911 года.

Для испытания прочности моста по нему пропустили 700-пудовый паровой шоссейный каток и навезли на телегах 45 тысяч пудов песка.

Движение по мосту открылось 30 октября 1911 года после крестного хода из Троицкого собора во главе с епископом Алексием, который совершил чин освящения.

Ольгинский мост многократно взрывали. Впервые был взорван во время Гражданской войны красноармейцами 25 мая 1919 года и восстановлен в феврале 1921 года. Затем его взорвали дважды во время Великой Отечественной войны: 8 июля 1941 года при отступлении Советской Армии (восстановлен сапёрами Вермахта в 1942 году) и вновь взорван 22 июля 1944 года при отступлении немецко-фашистскими войсками. Работы по восстановлению моста выполнялись 1 Военно-дорожным управлением Главного дорожного управления Красной Армии под руководством инженер-подполковника С. Т. Сохранского.

Подъемка обрушенных ферм и все общестроительные работы проводились Военно-дорожным отрядом под командованием инженер-майора Я. М. Письмана. Металлические конструкции изготовлялись на заводах Ленинграда и монтажные работы по мосту выполнялись 68-м Механизированным военно-дорожным отрядом под командованием инженер-подполковника Н. П. Возженникова. Монтаж металлоконструкций на мосту осуществлялся под руководством главного инженера того же 68-го МВДО инженера-майора А. С. Течиева. Восстановительные работы были начаты 15 сентября 1944 года, движение по мосту было открыто 30 апреля 1945 года.

В 1969 году в связи с ростом транспортной нагрузки арочный мост был разобран. На его месте к концу 1970 года по проекту института Ленгипротрансмост был сооружён новый железобетонный балочный мост. Пролетное строение выполнено в виде железобетонной неразрезной балки, высота которой постоянна в центральной части и плавно уменьшается в боковых пролетах. Из-за ошибок в расчётах, приведших к деформации сооружения, позже были добавлены ещё 4 дополнительные опоры.

 





Яндекс.Метрика
Copyright © Администрация Псковской области, 2007 — 2020
«InformProject»endesign